Мастер классы с родителями детей раннего возраста

Материал (младшая группа) на тему:
Мастер- класс для родителей «Использование пальчиковых игр для развития связной речи детей 3-4 лет»

Предварительный просмотр:

Мастер- класс для родителей «Использование пальчиковых игр для развития связной речи детей 3-4 лет»

Здравствуйте уважаемые родители. Мы рады видеть вас на нашем мастер-классе. Сегодня мы с вами поговорим о формирование речевых навыков посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр.

Пальчиковые игры – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

В начале я хочу спросить у вас, для чего нужны пальчиковые игры и что они развивают (ответы родителей).

Да правильно молодцы. Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности ,фантазию. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Исследования учёных показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить.

Известный педагог В.А.Сухомлинский сказал: Ум ребёнка находится на кончике его пальцев , а философ И.Кант, что Рука-это вышедший наружу мозг человека ,

Скажите хором, друзья,

Деток вы любите? Нет или да?

Пришли на собрание, сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)

Я вас понимаю. Как быть, господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)

Дайте мне тогда ответ:

Помочь откажетесь мне? (Нет.)

Последнее спрошу вас я:

Активными все будем? (Да.)

Японская пословица гласит:

Расскажи мне – я услышу,

Покажи мне – я запомню,

Дай мне сделать самому – я пойму! »

Действительно, пальчиковая гимнастика полностью отвечают этим трем принципам: «Слышу. Вижу. Делаю».

Дети слышат объяснение воспитателя, видят последовательность выполнения различных действий и затем выполняют задание сами.

В последнее время популярность пальчиковых игр заметно возросла. Подобные игры не новомодное увлечение современных родителей и педагогов, они существовали у разных народов в разное время, и немудрено, ведь пальчиковая гимнастика - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи.

Если обратиться к истории, то можно заметить, что многое из опыта наших предков не забыто, более того, продолжает развиваться, что говорит о пользе и важности данных игр в детстве.

Наши предки наверняка о чем-то таком догадывались. Ведь хорошо знакомые нам «Сорока-ворона», «Ладушки», «Коза-рогатая» не что иное, как оздоравливающий и тонизирующий массаж.

Только задумайтесь: такие простые манипуляции с пальчиками, а сколько пользы!

Положительное воздействие на внутренние органы, тонизирующий, иммуностимулирующий эффект — это раз.

Стимуляция мыслительных функций и речи — это два.

Заряд положительных эмоций — это три.

На кистях рук расположено большое количество точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы.

Так, массаж большого пальца повышает активность головного мозга. Указательный палец связан с желудком, средний — с кишечником. Массаж безымянного пальца положительно сказывается на работе печени и почек, а мизинца — на работе сердца.

Главное требование в играх рукой, её кистью, пальчиками, мы должны одинаково заботиться о развитии правой и левой руки. Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточиться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. Пальчиковые игры - хорошие помощники и к подготовки руки к письму. Думаю, этого вполне достаточно, чтобы упражнения с пальчиками обосновались в арсенале ваших с ребёнком игр.

Уважаемые родители, я попрошу вас побыть в роли детей дошкольного возраста и поиграть в пальчиковые игры.

Перед началом каждой игры повторите название пальчиков - большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.

Сначала я предлагаю вам посмотреть, а затем поиграем вместе со мной.

Паучок ходил по ветке,

Мастер-класс для родителей на тему «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Елена Ягудина
Мастер-класс для родителей на тему «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Цель: показать родителям приёмы и способы развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

Здравствуйте уважаемые родители. Представляю вашему вниманию мастер – класс, задача которого является представления педагогических приёмов и форм взаимодействия воспитателя при развитии мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей дошкольного возраста».

«Ум ребенка – в пальчиках»

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить.

Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии. Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру. Одной из форм такой работы является пальчиковая гимнастика, которая решает множество задач в развитии ребенка:

- помогает развивать речь;

- повышает работоспособность головного мозга;

- развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;

- развивает тактильную чувствительность;

Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

(Вниманию родителей предлагается несколько пальчиковых игр.)

Развитию кисти и пальцев рук способствуют не только пальчиковая гимнастика, но и разнообразные действия с предметами, которыми можно заниматься как дома, так и в детском саду. Давайте познакомимся с некоторыми из них:

Работа с сыпучими материалами

Работа с подручным материалом.

Рисование - одно из самых любимых занятий всех детей. Чем чаще ребенок держит в руках кисточку, карандаш или фломастер, тем легче ему будет в школе. Предлагайте детям разнообразные задания: это использование книжек – разукрашек, дорисовывание, штриховки, игры – обводки.

Детям очень нравиться нетрадиционные методы рисования, такие как рисования пальцами. Можно рисовать одним, двумя, а можно сразу всеми пальцами одновременно: каждый пальчик опускается в краску определенного цвета, а потом по очереди ставится на бумагу. Так получается салют или бусы или еще что-нибудь. Очень необычно рисовать пористыми губками, маленькими резиновыми мячами с шершавой поверхностью.

Так же для развития мелкой моторики используется аппликация и работа с пластилином, которая доступна с весьма раннего возраста.

Хочется отметить, что данные упражнения подготовят руку ребёнка к письму, разовьют пространственное воображение, научат ребёнка ловкости при обращении с ручкой и карандашом, точности в движениях руки, что, в свою очередь, даст возможность заложить правильную основу для формирования правильного письма. Так же данные упражнения способствуют развитию процессов ощущения, расслабляют ребенка, снимают эмоциональное напряжение.

Очень надеюсь, что смогла Вас убедить в значимости развития руки для ребенка дошкольного возраста.

И в заключении хочется подарить вам памятки о разнообразии предметов для развития мелкой моторики и игры для пальчиков.

Большое спасибо за внимание и активное участие.

Публикации по теме:

Его провели учителя -логопеды Дарья Клец и Светлана Батяева.

На мастер-классе были освещены следующие вопросы:

  • онтогенез развития речи в условиях нормативного развития;
  • причины возникновения речевой задержки;
  • этапы формирования речи;
  • приемы и методы «вызова» речи у безречевых детей.

Логопедами были показаны игровые методики по формированию импрессивного словаря, развитию артикуляционного праксиса, приемы логопедического массажа в домашних условиях.

Родители получили методический материал, включающий игры и упражнения по формированию речевых навыков, тонкой моторики, артикуляции, а также список методической литературы, в которой освещены основные вопросы, рассматриваемые на семинаре.

По отзывам родителей, мастер-класс имел большую практическую значимость, был интересным, запоминающимся. По просьбе родителей подобные мероприятия будут проходить в ТО «Соколиная гора» регулярно.

Поделиться этой записью

/wp-content/uploads/2016/04/2-2.jpg 724 736 gppc /wp-content/uploads/2016/02/logo_text.png gppc 2016-04-01 16:33:37 2016-04-01 16:33:37 В территориальном отделении «Соколиная гора» состоялся мастер-класс «Формирование и развитие речи у детей раннего возраста»

Также вам, возможно, понравится

В территориальном отделении «Соколиная гора» состоялся мастер-класс для родителей «Нетрадиционные методики в развитии речи детей раннего возраста»

В территориальном отделении Соколиная гора прошел методический час, посвященный работе с детьми со стертой дизартрией

Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/10/28/master-klass-dlya-roditeley-ispolzovanie-palchikovyh-igr-dlya, http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-na-temu-razvitie-melkoi-motoriki-u-detei-doshkolnogo-vozrasta.html, http://gppc.ru/to/8669/

Комментариев пока нет!
Источник: http://vospitaemrebenka.ru/deti-rannego-vozrasta/master-klass-dlja-roditelej-detej-rannego-vozrasta.html




Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]


Мастер -класс для родителей «Нетрадиционная техника рисования с детьми.» Кукмор салоны красоты

Мастер классы с родителями детей раннего возраста Детско-родительский клуб одна из форм работы с родителями детей раннего
Мастер классы с родителями детей раннего возраста Мастер -класс для родителей «Порисуем вместе с мамой» Планета Детства
Мастер классы с родителями детей раннего возраста Театрализованная деятельность в группе раннего возраста совместно
Мастер классы с родителями детей раннего возраста План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Мастер класс для
Мастер классы с родителями детей раннего возраста Мастер класс для родителей с детьми раннего возраста - Разное
Мастер классы с родителями детей раннего возраста Мастер -класс для родителей второй группы раннего возраста
Мастер классы с родителями детей раннего возраста Мастер класс для родителей детей раннего возраста
5 мифов о позитивном ментальном отношении / Блог компании Бесплатные подарки - Халява бесплатно В нашей речи широко употребляются пословицы и устойчивые выражения Доклад «Использование загадок, пословиц и поговорок один из форм Интернет магазин женской одежды в Москве Кадры / Скриншоты из Баскетбол Куроко Kuroko no Basket