Черчилль цитаты о человеке

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К  ПЛАНУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МКОУ «Замостянская средняя общеобразовательная школа»

Учебный план МКОУ «Замостянская  средняя общеобразовательная  школа»  разработан на основе Закона «Об образовании» (от 29.12. 2012 года № 273), Устава  Муниципального  казённого общеобразовательного учреждения «Замостянская средняя общеобразовательная школа», приказа комитета образования и науки Курской области № 373 «О введении ФГОС начального общего образования» от 06.10.2009 г., инструктивно-методического письма   комитета образования и науки Курской области № 07.1 пр-07-02/8072  от 14.12.2011,

План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации Основной образовательной программы начального общего образования школы и определяет содержательное наполнение направлений внеурочной деятельности для первоклассников и второклассников (перечень программ), время, отводимое на внеурочную деятельность по классам, а также требования к организации внеурочной деятельности.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность учащихся, используются на различные формы ее организации, отличные от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме кружков, совместных творческих дел и др.В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по 5  направлениям развития личности:

Направление

Решаемые задачи

Спортивно-оздоровительное

Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья

Общекультурное

Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций

Духовно-нравственное

 

Привитие любви к Отечеству, малой Родине, формирование гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества, религии своего народа

Общеинтеллектуальное

Обогащение запаса учащихся языковыми знаниями, способствование формированию мировоззрения, эрудиции, кругозора

Социальное

Формирование таких ценностей как познание, истина, целеустремленность, социально- значимой деятельности

Пять направлений внеурочной деятельности реализуются в её  9 видах:

1) игровая деятельность;

2) познавательная деятельность;

3) проблемно-ценностное общение;

4) досугово-развлекательная деятельность;

5) художественное творчество;

6) социальное творчество (социально преобразующая  добровольческая деятельность);

7) трудовая (производственная) деятельность;

8) спортивно-оздоровительная деятельность;

9) туристско-краеведческая деятельность.

Все виды внеурочной деятельности должны  строго ориентироваться  на воспитательные результаты.

Уровни результатов внеурочной деятельности

Первый уровень

Второй уровень

Третий уровень

Школьник знает и понимает общественную жизнь (1 класс)

Школьник ценит общественную жизнь (2-3 классы)

Школьник самостоятельно действует в  общественной  жизни (4 класс)

Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах,  устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах  поведения в обществе и т.п.), понимание социальной реальности и повседневной жизни.

Формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура).

Получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

      Основной формой учёта внеурочных достижений обучающихся является портфолио. 

Формы внеурочной деятельности: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные обще­ства, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследо­вания, общественно полезные практики и др..

При организации внеурочной деятельности аудиторных занятий не должно быть более 50%.

   Объём  внеурочной деятельности для обучающихся на ступени начального общего образования составляет 1350 часов. Распределение часов внеурочной деятельности на каждый год  начального общего образования осуществляется с учётом интересов обучающихся, их родителей (законных представителей) и возможностей школы.

Распределение  часов внеурочной деятельности по годам начального общего образования:

Вид деятельности

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1.

Внеурочная деятельность

10 часов

10 часов

10 часов

10 часов

Учебные недели

33

34

34

34

Количество часов за год

330 часов

340 часов

340 часов

340 часов

Итого:

1350 часов

   

Внеурочные занятия в 1- 4  классах МКОУ « Замостянская средняя общеобразовательная школа» проводятся в школе во второй половине дня, после 45-минутной динамической паузы и обеда.

  Внеурочные занятия в 1-4 классах проводятся преимущественно с  группой детей, сформированной  на базе классов, с учётом выбора родителей,  по отдельно составленному расписанию в расчёте 2 занятия с группой в день непосредственно в школе.

Продолжительность занятия внеурочной деятельности в 1 классе составляет 35 минут, при спаренных занятиях – 70 минут с перерывом  длительностью 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений. Но при этом обязательно учитываются требования СанПиН 2.4.2.2821-10: «Длительность занятий зависит от возраста и вида деятельности. Продолжительность таких видов деятельности, как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры, должна составлять не более 50 минут в день для обучающихся 1–4 классов, и не более полутора часов в день – для остальных классов».

Организация внеурочной деятельности учащихся 1-4 классов  осуществляется учителями начальных классов, физической культуры,  логопедом  и другими педагогами школы.  В МКОУ «Замостянская средняя общеобразовательная школа»  внеурочная деятельность представлена по следующим направлениям:

1.Спортивно-оздоровительное направление представлено  клубом «Здоровейка» ( 1 класс)., кружком «Поиграй со мной» (2 класс) и  двумя  секциями -  «Играем в русскую лапту» ( 2 класс) и «Настольный теннис» ( 1 и 3 классы).

Клуб «Здоровейка»

Занятия рассчитаны на 4 года обучения, по 1 часу в неделю.

Цель:Формирование устойчивой мотивационно-ценностной установки на развитие здорового образа жизни.

Задачи: - Формирование основ знаний о физическом и духовно-нравственном здоровье человека;

- закрепление мотивационно-ценностных установок на развитие полезных привычек;

- обучить обучающихся навыкам сохранения и укрепления здоровья.

Результат:   обучающиеся должны знать:

 -основные приемы укрепления физического и душевного здоровья;

- правила предупреждения развития вредных привычек;

- способы развития полезных привычек и активного образа жизни.

Кружок «Поиграй со мной»

 Цель:содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

 Задачи направлены на:

·                        укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой     и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;

·                   обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

·                    воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.

·                   укрепление здоровья учащихся, содействие их разносторонней физической подготовленности;

·                   укрепление опорно-двигательного аппарата;

·                   комплексное развитие таких физических качеств, как быстрота, гибкость, ловкость, координация движений, сила и выносливость

·                   развитие морально-волевых качеств учащихся;

привитие стойкого интереса к занятиям и мотивации к                                         достижению более высокого уровня сформированности культуры здоровья.

·                   создать детям условия для полноценной реализации их двигательных потребностей;

·                   формировать у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, способствовать осознанному выбору здорового стиля жизни;

·                   развивать основные физические качества младших школьников (силу, быстроту, ловкость, выносливость, равновесие и координацию движения), что обеспечивает их высокую физическую и умственную работоспособность;

·                   стабилизировать эмоции, обогатить  детей новыми ощущениями, представлениями, понятиями;

·                   развивать самостоятельность и творческую инициативность младших школьников, способствовать успешной социальной адаптации, умению организовать свой игровой досуг;

·                   воспитывать  волевые качества, дисциплину, самоорганизацию, коллективизм, честность, скромность;

·                   формировать систему нравственных общечеловеческих ценностей.

Дети научатся:

 играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;

Обучающиеся будут иметь представления

·                   о способах и особенностях движение и передвижений человека;

·                   о системе дыхания. работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

·                   об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;

·                   о причинах травматизма  и правилах его предупреждения;

 уметь:

·                   составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;

·                   организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;

 

«Играем в русскую лапту»

Форма проведения – секция.

Занятия  рассчитаны на четыре года  обучения по два часа в неделю.

Цель  занятий  - углубленное изучение спортивной игры «Русская лапта».

Основные задачи :

- укрепление здоровья;

- содействие правильному физическому развитию;

- приобретение необходимых теоретических знаний;

-овладение основными приемами техники и тактики игры;

- воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности;

- коллективизма, чувство дружбы;

- привитие ученикам организаторских навыков;

- повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по русской лапте:

- подготовка учащихся к соревнованиям по русской лапте;

-отбор учащихся для ДЮСШ.

Педагогические задачи  секции «Русская лапта» являются:

1. Образовательные- сформировать у учащихся понятие о русской лапте как о национальной культурой ценности русского народа. О значении занятий русской лаптой на уроке физической культуры в их повседневной жизни: ознакомить учащихся с правилами предупреждения травматизма при выполнении игровых действий и правилами игры в лапту.

2. Оздоровительно-развивающие- совершенствовать функциональную деятельность дыхательной и сердечно-сосудистой систем, способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, развитию быстроты двигательной деятельности и реакции организма на внешние раздражители.

3.Воспитательные- способствовать воспитанию социально-нравственных качеств(взаимоуважение партнеров, честность, выдержка,товарищеское отношение к сопернику)

Ожидаемый результат.

    В конце изучения программы занимающиеся получат необходимый минимум знаний для физического самосовершенствования. Знание правил игры, навыки простейшего судейства. Научатся играть в русскую лапту. Будут сформированы коммуникативные способности, т.е. умение играть в команде.

«Настольный теннис»

Форма проведения- секция.

Занятия  рассчитаны  на четыре года обучения  по два часа в неделю.

Цель занятий - углубленное изучение спортивной игры «Настольный теннис».

Основные задачи программы:

- укрепление здоровья;

- содействие правильному физическому развитию;

- приобретение необходимых теоретических знаний;

-овладение основными приемами техники и тактики игры;

- воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности;

- коллективизма, чувство дружбы;

- привитие ученикам организаторских навыков;

- повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по настольному теннису;

- подготовка учащихся к соревнованиям по н. теннису;

-отбор учащихся для ДЮСШ.

Ожидаемый результат.

    В конце изучения программы занимающиеся получат необходимый минимум знаний для физического самосовершенствования. Знание правил игры, навыки простейшего судейства. Научатся играть в настольный теннис. Будут сформированы коммуникативные способности, т.е. умение играть в команде.

     При выборе занятий учитывалась  традиционная  специфика школы

(активная популяризация  Русской лапты) и малочисленность  третьего класса. Целью данных курсов  является формирование у обучающихся  основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двига­тельной деятельности. Занятия данных кружков проходят в форме спортивных состязаний, игр, весёлых стартов, познавательных бесед, практических занятий.

         2.  Общекультурное (Художественно-эстетическое) направление представлено курсом «Этическая грамматика»,( 1 класс),  студиями  «Палитра»  - (1-2 классы), «Волшебный мир  театра» - ( 2 класс), кружком «Живая глина»

(1-2 классы).

Курс «Этическая грамматика».

Занятия рассчитаны на 1 год обучения, по 1 часу в неделю.

Цель занятий -Освоение норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе.

Задачи:

 -развивать духовное единство между детьми и учителем, устанавливать взаимное доверие;

- предоставить возможности ребенку проявить себя и свое отношение к окружающему миру;

- научить детей всматриваться в мир, в людей, которые рядом, учить строить с ними отношения;

Результат- обучающиеся должны  иметь представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями разных социальных групп.

Студия  «Палитра»

Занятия рассчитаны на 4 года обучения, по 1 часу в неделю

 Цель: становление  общекультурного, личностного  и познавательного развития  учащихся, реализация  собственного  творческого потенциала, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в повседневной жизни.

Задачи:    формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способности к саморазвитию и самосовершенствованию.

Результат: В процессе освоения программы первоклассники:

- овладеют  практическими  умениями и  первоначальными  навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: графике (рисунке), живописи, скульптуре, архитектуре, художественном конструировании, декоративно-прикладном искусстве;

- смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать своё отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах художественно-творческой деятельности;

- научатся применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач, познакомятся с возможностями использования в творчестве различных средств ИКТ;

- получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, будут способны вставать на позицию другого человека.

 

Студия «Волшебный  мир театра»

Занятия рассчитаны на 4 года обучения по 1 часу в неделю.

Цель занятий студии «Волшебный мир театра» - всестороннее и гармоническое развитие личности средствами театральной деятельности, подготовка ребенка к складывающимся социальным условиям, к адаптации в окружающем мире, к условиям разнообразия культурных и этнокультурных сред, в которых надо учиться ориентироваться.

Задачи программы:

- опираясь на синтетическую природу театрального искусства, способствовать развитию и раскрытию творческого потенциала каждого ребенка;

- формирование позитивной самооценки, самоуважения; учить детей навыкам  сценического общения – главному процессу воздействия партнеров друг на друга;

- формирование культуры общения, стремления к творчеству, самореализации, интереса к искусству, познанию действительности в художественных образах, развитие воображения младших школьников;

- формирование коммуникативной компетенции в сотрудничестве: подавлять в сердцах детей недоброжелательность друг к другу (при выборе ролей), уделять внимание взаимосвязанным действиям при сценическом общении детей, умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров;

- развивать речь учащихся, их эмоциональную сферу, умение анализировать прочитанные тексты, сопоставлять, выделять главное и существенное, сравнивать способы изображения событий и характеры героев;

- формирование через театр интереса к русской художественной культуре, а также к культуре других народов мира;

- познакомить учащихся с театром как видом искусства, через игровые и тренинговые упражнения помочь учащимся избавиться от психологических зажимов и комплексов;

- развивать такие качества личности, как ответственность, коллективизм, коммуникабельность, умение преподнести и обосновать свою мысль, художественный вкус, трудолюбие.

Особенностью  занятий является деятельный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами театральной деятельности, где школьник выступает в разных ролях. Также программа учитывает возможности коллектива с полиэтническим составом учащихся и местом расположения школы (удаленность от культурных центров города) и предусматривает диалог культур современного общества.

Студия  предусматривает использование следующих форм проведения занятий: игра, беседа, иллюстрирование, изучение основ сценического мастерства, постановка спектакля, посещение театра, работа в малых группах, актерский тренинг, выступление.

Актерский тренинг предполагает использование элемента игры, которая приносит с собой чувство свободы, непосредственность, смелость. Театральные игры вовлекают в процесс деятельности весь круг детей, не давая им возможности упрекнуть, унизить друг друга или возвыситься. Игры будят детскую фантазию и смекалку. Этюды помогают облечь любую человеческую мысль в конкретный вид яркого художественного образа. Беседы о театре познакомят учащихся в доступной им форме с особенностями театрального искусства, его видами. Все это направлено на развитие зрительской культуры детей. Изучение основ актерского мастерства способствует формированию у учащихся художественного вкуса и эстетического отношения к действительности.

Кружок  «Живая глина» (1-2 классы).

Занятия рассчитаны на 4 года обучения  по 2 часа в неделю.

Цель данных занятий  - формирование творческого отношения детей к изучению окружающего их предметного мира и умения отобразить его в своих работы из глины.

Задачи:

•         развить интерес к керамике;

•         научить свободно пользоваться способами и приёмами лепки;

•         помочь понять особенности материала;

•         научить пользоваться разными способами лепки и выразительности средств;

•         научить создавать форму предмета на основе восприятия и самостоятельного наблюдения;

•         развить наблюдательность, расширить кругозор;

•         познакомить с историей керамики, как вида прикладного искусства;

•         познакомить с работами местных мастеров;

•         формирование, развитие и закрепление знаний, умений и навыков при работе с глиной, красками, глазурями, кистями т.д.;

•         воспитание мастерства, чувства красоты и гармонии, трудолюбия и ответственности;

•         формирование профессионального самоопределения учащихся;

•   воспитание любви к декоративно-прикладному искусству.

Ожидаемый результат:

Первый год обучения - получение общих знаний о Суджанском керамическом промысле.

•        знакомство с базовыми технологиями в области керамики - основных способов формообразования (методы из жгута, из пласта, из цельного куска глины);

•        умение работать в паре и малых группах;

•        умение оценить и согласовать собственное поведение с поведением других детей.

Ученик должен знать:

1.     Правила техники безопасности.

2.     Оборудование рабочего места, материалы, инструменты, приспособления для работы.

3.     Технологическую последовательность, выполняемой работы.

4.     Способы лепки из глиняного теста.

5.     Историю керамики.

6.     Способы декорирования изделий из глины.

Ученик должен уметь:

1.     Выполнять правила техники безопасности.

2.     Качественно выполнять каждую работу.

3.     Пользоваться инструментами и приспособлениями.

4.     Выполнять работы несложными техниками керамики.

5.     Творчески подходить к выполнению своих работ, достигая их выразительности для участия в выставках. Лепить предметы простой и сложной формы.

2-й год обучения - нагрузка 2 часа в неделю.

Занимаются учащиеся по 2 часа 1 раза в неделю.

Ожидаемый результат:

•         свободно пользуются способами и приёмами лепки;

•         понимают особенности материала;

•         творчески используют выразительность средств;

•         умеют создавать форму предмета на основе восприятия и самостоятельного наблюдения;

•         познакомить с историей керамики, как вида прикладного искусства;

•         знакомы с работами местных мастеров;

•         при работе с глиной, знают как использовать ангобы, глазурь и т.д.;

•         проявляют свои творческие способности мастерства, чувства красоты и гармонии;

•         активно участвуют в выставках, конкурсах и ярмарках.

 

3-4й годы обучения - нагрузка 2 часа в неделю.

Занимаются учащиеся по 2 часа 1 раза в неделю.

Ожидаемый результат:

Знают:

1.     Правила Т.Б. на занятиях.

2.     Могут правильно оборудовать рабочий стол, подобрать материалы и инструменты для выполнения работы.

3.     Историю возникновения керамики.

4.     Определяют   технологические   свойства   керамического теста.

5.     Технологию и последовательность изготовления изделий, данных на занятиях педагогом.

6.     Свойства красок, смешивание цветов.

7.     Творчески подбирают средства воплощения замысла в изделии.

8.     Особенности создания художественного образа в процессе изготовления изделия.

9.     Требования, предъявляемые к готовому изделию.

10.Активно участвуют в выставках, конкурсах и ярмарках.

 

Умеют:

1.     Творчески   создать   каждое   изделие,   максимально используя объём знаний, умений, навыков.

2.     Рационально планируют свою работу при изготовлении изделия.

3.     Практически выполнять работу различной сложности с применением различных вспомогательных материалов.

4.     Создавать свой авторский фонд.

5.     Экономно использовать материалы.

 

Ожидаемые результаты

Освоение детьми программы «Живая глина» направлено на достижение комплекса  результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:

-   учебно – познавательноый интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с традициями суджанского керамического промысла;

-  навык самостоятельной работы  и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

-  ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Младшие школьники получат возможность для формирования:

- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

 - осознанных устойчивых эстетических предпочтений  ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

  - эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

В сфере регулятивных  универсальных учебных действий  учащиеся научатся:

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Младшие школьники получат возможность научиться:

-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия.

 - пользоваться средствами выразительности языка  декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно – творческой деятельности;

 - моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества;

-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

В сфере познавательных   универсальных учебных действий  учащиеся научатся:

- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- осваивать особенности художественно – выразительных средств,  материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

-  развивать  фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;

             черчилль Младшие школьники получат возможность научиться:

-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.

В сфере коммуникативных  универсальных учебных действий  учащиеся научатся:

-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

 - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

 - формировать собственное мнение и позицию;

Младшие школьники получат возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

В результате занятий лепкой из глины у обучающихся  должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

 

Ключевые понятия: глина, глиняное тесто, шамот, стеки, сушка, усадка, обжиг, муфельная печь, глазурь, роспись, ангоб.

 

Занятие лепкой даёт возможность использовать разнообразные формы работы, через дидактические игры при знакомстве с формой предмета, его фактурой и физическими особенностями, занятия проходят в спокойной, доброжелательной атмосфере, при общем взаимопонимании, при этом подходе предполагается сотрудничество учителя и ученика, формирование активной жизненной позиции учащихся.

С целью раскрытия новых способностей обучающихся в области творчества, педагоги  проводят  свою работу в форме групповых, индивидуальных, игровых занятий, бесед, экскурсий, конкурсов, выставок, проводят  инсценировки, праздники  посещают  СКМ, библиотеки.

 

 3.Общеинтеллектуальное (Познавательное) направление реализуется на занятиях  кружков «Речевая культура» ( 1 класс), «Занимательная грамматика»  ( 2 класс), «Шахматная школа» ( 2 класс) и «Риторика» ( 3 класс). 

Кружок «Речевая культура»

Занятия рассчитаны на 2 года обучения  по 2 часа в неделю.

Цель занятий -Научить речи, умению общаться, решать различные коммуникативные задачи, которые ставит перед учениками сама жизнь.

 

Задачи.

·       Помочь детям осмыслить их речевую практику;

·       приблизить к осознанию важных идей мировоззренческого характера;

·       развитие творческого воображения и литературно-творческих способностей;

·       научить детей выражать связно свои мысли в устной и письменной форме. 

 Результат:  Обучающиеся  должны уметь отличать текст от набора предложений на одну тему;

-определять соответствия громкости и темпа устного высказывания ситуации общения;

- употреблять выражения приветствия, прощания, благодарности;

- определять заглавие текста;

- составлять рассказы.

Кружок «Занимательная грамматика»

Занятия рассчитаны на 4 года обучения, по 1 часу в неделю.

Цель курса: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

Задачи курса:

Обучающие:

развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;

приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;

пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

развитие мотивации к изучению русского языка;

развитие творчества и обогащение словарного запаса;

совершенствование общего языкового развития учащихся;

углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.

Воспитывающие:

воспитание культуры обращения с книгой;

формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

Развивающие:

развивать смекалку и сообразительность;

приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;

развивать умение пользоваться разнообразными словарями;

учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.

III. Особенности программы «Занимательная грамматика»

1 кл. «Путешествия по Стране Слов»

2кл. «Секреты орфографии»

3кл. «Занимательное словообразование»

4кл. «Занимательная лингвистика»

Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:

занимательность;

научность;

сознательность и активность;

наглядность;

доступность;

связь теории с практикой;

индивидуальный подход к учащимся.

Курс  позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся. В отличие от классных занятий, на внеклассных учащиеся мало пишут и много говорят.

Результаты:

1-й класс

Личностные результаты:

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметне результаты

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

2-й класс

Личностные результаты:

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

3-4 классы

Личностные результаты

эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

интерес к изучению языка;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

«Шахматная школа»

Занятия рассчитаны на 3 года обучения, по 1 часу в неделю.

   Цели программы:

- обучить правилам игры в шахматы,

- сформировать умения играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с  другими фигурами без нарушений правил шахматного кодекса, 

- воспитать уважительное отношение в игре к противнику.

Задачи:

-  познакомить с шахматными терминами, шахматными фигурами и шахматным   

    Кодексом,

 - научить ориентироваться на шахматной доске,

 - научить правильно помещать шахматную доску между партнерами; правильно

    Расставлять фигуры перед игрой; различать горизонталь, вертикаль, диагональ

 - научить играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими

    Фигурами,

 - сформировать умение рокировать; объявлять шах; ставить мат,

 - сформировать умение решать элементарные задачи на мат в один ход,

 - познакомить с обозначением горизонталей, вертикалей, полей, шахматных

    фигур,

 - сформировать умение записывать шахматную партию,

 - сформировать умение проводить элементарные комбинации,

  - развивать восприятие, внимание, воображение, память, мышление,

    начальные формы волевого управления поведением.

   Результат: Обучающиеся  должны  научиться:

- ориентироваться на шахматной доске,

- играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами без нарушений правил шахматного кодекса,

- правильно размещать шахматную доску между партнёрами,

- правильно расставлять фигуры перед игрой,

- различать горизонталь, вертикаль, диагональ,

- рокировать,

- объявлять шах,

- ставить мат,

- решать элементарные задачи на мат в один ход

 

КРУЖОК «Риторика»

Занятия рассчитаны на 4 года обучения по 2 часа в неделю.

Цель риторики как курса филологического цикла – научить речи, развивать коммуникативные умения, научить младших школьников эффективно общаться в разных ситуациях, решать различные коммуникативные задачи, которые ставит перед учениками сама жизнь. Ни один из традиционных школьных предметов российского образования специально не учит речи. Риторика восполняет очень важную область школьного образования, её отсутствие приводит к тому, что многие ученики, хотя в целом владеют лингвистическими понятиями, грамотны,затрудняются общаться в разных ситуациях (в школе и вне школы).

В основе всякого обучения лежит коммуникация, общение, поэтому риторика как инновационный, практико-ориентированный курс помогает решать задачи формирования универсальных действий на межпредметном уровне, этот предмет способствует развитию качеств личности, «отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального состава российского общества».

1-й класс

Личностными результатами изучения курса «Риторика» в 1-м классе является формирование следующих умений:

осознавать роль речи в жизни людей;

оценивать некоторые высказывания людей с точки зрения их уместности, тактичности в данной ситуации;

объяснять некоторые правила вежливого, уместного поведения людей при общении (правила при разговоре, приветствии, извинении и т.д.).

 

 

Метапредметными результатами изучения курса «Риторика» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности;

реализовывать простое высказывание на заданную тему;

ориентироваться в своей системе знаний: приводить примеры удачного и неудачного общения в своей жизни и жизни окружающих;

самостоятельно работать с некоторыми заданиями учебника, осознавать недостаток информации, использовать школьные толковые словари;

– учиться договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности;

делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы класса.

Предметными результатами изучения курса «Риторика» в 1-м классе является формирование следующих умений:

различать устное и письменное общение;

различать словесное и несловесное общение, осознавать роль несловесного общения при взаимодействии людей, уместность использования различного темпа, громкости, некоторых жестов и мимики в разных ситуациях;

уместно использовать некоторые несловесные средства в своей речи;

анализировать уместность, эффективность реализации речевых жанров приветствия, прощания, благодарности, извинения в различных ситуациях общения;

продуцировать уместные, эффективные этикетные жанры приветствия, прощания, благодарности, извинения применительно к разным ситуациям общения;

распознавать и вести этикетный диалог;

отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

находить по абзацным отступам смысловые части текста;

выбирать подходящий заголовок из предложенных вариантов, придумывать заголовки к маленьким текстам;

осознавать роль ключевых слов в тексте, выделять их;

выделять начальные и завершающие предложения в тексте, осознавать их роль как важных составляющих текста;

сочинять несложные сказочные истории на основе начальных предложений, рисунков, опорных слов;

сочинять и исполнять считалки, подбирать простые рифмы в стихотворном тексте;

оценивать степень вежливости (свою и других людей) в некоторых ситуациях общения.

2-й класс

Личностными результатами изучения курса риторики во 2-м классе является формирование следующих умений:

осознавать разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения;

осознавать свои речевые роли в различных коммуникативных ситуациях;

оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации;

анализировать тактичность речевого поведения в семье;

объяснять правила вежливого поведения, опирающиеся на учёт особенностей разных коммуникантов.

Метапредметными результатами изучения курса «Риторика» является формирование следующих учебных действий:

формулировать задачу чтения, выбирать вид чтения (ознакомительное, изучающее);

пользоваться приёмами чтения учебного текста: ставить вопрос к заголовку и от заголовка, выделять ключевые слова;

отличать подробный пересказ от краткого;

знать два основных приёма сжатия (компрессии) текста для реализации краткого пересказа;

пользоваться приёмами сжатия текста для продуцирования сжатого пересказа;

пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

реализовывать устные и письменные рассуждения как текстов определённой структуры, определять цель рассуждения (доказать, объяснить), формулировать тезис (то, что доказывается или объясняется) и приводить в качестве доказательства ссылку на правило, закон;

реализовывать устные и письменные высказывания – описания хорошо знакомых предметов, животных, подчиняя описание его основной мысли, анализировать и учитывать особенности описания в учебно-научной речи;

– при выполнении некоторых заданий учебника осознавать недостаток информации, использовать дополнительные сведения из словарей;

делать выводы и обобщения в результате совместной работы класса.

Предметными результатами изучения курса «Риторика» является формирование следующих умений:

характеризовать речь (как успешную или неуспешную) с точки зрения решения поставленной коммуникативной задачи;

определять вид речевой деятельности, характеризовать её особенности;

планировать адекватный для данной ситуации вид речевой деятельности;

осознавать значение тона, смыслового ударения как несловесных средств устного общения;

уместно пользоваться изученными свойствами устной речи для реализации задачи своего высказывания;

оценивать правильность речи с точки зрения (известных ученикам) орфоэпических, грамматических, лексических норм, обращаться к нормативным словарям за справкой;

анализировать уместность, эффективность реализации речевых жанров просьбы, вежливого отказа на просьбу в различных ситуациях общения;

продуцировать уместные, эффективные жанры просьбы и вежливого отказа, применительно к разным ситуациям общения;

определять тему, основную мысль несложного текста;

определять структурно-смысловые части текста (начало, основную часть, концовку);

подбирать заголовки к готовым и продуцируемым текстам (в соответствии с темой, основной мыслью и т.д.);

анализировать и продуцировать невыдуманные рассказы, соотносить речевое содержание рассказа с задачей рассказчика;

разыгрывать диалоги, пользуясь риторическими заданиями учебника;

сочинять продолжение диалогов разных персонажей, сказочных историй;

давать оценку невежливому речевому поведению.

3-й класс

Личностными результатами изучения курса «Риторика» является формирование следующих умений:

оцениватьсвою вежливость;

определять степень вежливости при общении людей (вежливо – невежливо – грубо);

осознавать важность соблюдения правил речевого этикета для успешного общения, установления добрых, уважительных взаимоотношений;

осознавать свою ответственность за произнесённое или написанное слово;

понимать необходимость добрых дел, подтверждающих добрые слова.

Метапредметными результатами изучения курса «Риторика» является формирование следующих универсальных учебных действий:

формулировать тему урока после предварительного обсуждения;

определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;

критически осмысливать свой опыт общения, выявлять причины удач и неудач при взаимодействии;

осознавать разнообразие текстов (жанров), продуцируемых людьми для решения коммуникативных задач;

учиться подчинять своё высказывание задаче взаимодействия;

анализировать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.), извлекать необходимые для решения коммуникативных задач сведения;

продуцировать тексты сравнительного описания в зависимости от задачи сравнения (выявления сходства и/или различия), последовательной или параллельной структуры;

перерабатывать информацию: осуществлять подробный, краткий и выборочный пересказ текста;

осуществлять информационную переработку научно-учебного текста: составлять его план;

анализировать структуру рассуждения, выявлять уместность приводимых аргументов, правомерность выводов;

аргументировать свою точку зрения, используя в качестве доказательства правила, цитаты;

продуцировать рассуждение, соблюдая его структуру: тезис, аргументы, вывод;

знать основные приёмы подготовки устного выступления – учитывать компоненты речевой ситуации, записывать ключевые слова, план; представлять рисунок, схему; репетировать выступление и т.д.;

пользоваться приёмами подготовки устного выступления, выступать с графическим (возможно, аудио –, видео – ) сопровождением;

– в предложенных коммуникативных ситуациях, опираясь на изученные правила общения, выбирать уместные, эффективные речевые средства.

Предметными результатами изучения курса «Риторика» является формирование следующих умений:

приводить примеры задач общения и речевых ролей коммуникантов;

отличать подготовленную и неподготовленную речь;

знать особенности неподготовленной речи;

осознавать важность соблюдения норм (орфоэпических, лексических, грамматических) для успешного общения;

знать особенности этикетных жанров комплимента, поздравления;

реализовывать жанры комплимента, поздравления с учётом коммуникативной ситуации;

знать особенности диалога и монолога;

анализировать абзацные отступы, шрифтовые и цветовые выделения в учебных текстах;

использовать различные выделения в продуцируемых письменных текстах;

знать основные способы правки текста (замена слов, словосочетаний, предложений; исключение ненужного, вставка и т.д.);

пользоваться основными способами правки текста.

4-й класс

Личностными результатами изучения курса «Риторика» является формирование следующих умений:

объяснять значение эффективного общения, взаимопонимания в жизни человека, общества;

осознавать важность соблюдения правил речевого этикета как выражения доброго, уважительного отношения в семье и к посторонним людям;

отличать истинную вежливость от показной;

адаптироваться применительно к ситуации общения, строить своё высказывание в зависимости от условий взаимодействия;

учитывать интересы коммуникантов при общении, проявлять эмоциональную отзывчивость и доброжелательность в спорных ситуациях;

осознавать ответственность за своё речевое поведение дома, в школе и других общественных местах;

анализировать свои речевые привычки, избавляться от плохих привычек;

– поддерживать нуждающихся в помощи не только словом, но и делом.

Метапредметными результатами изучения курса «Риторика» является формирование следующих универсальных учебных действий:

формулировать задачу урока после предварительного обсуждения;

оценивать выполнение своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;

анализировать и оценивать свои и чужие успехи и неуспехи в общении;

– осознанно строить речевое высказывание (в устной и письменной форме) в соответствии с задачами коммуникации, соблюдая нормы этики и этикета;

анализировать рассуждение, в структуре которого представлены несколько аргументов, оценивать их значимость, достоверность фактов;

классифицировать различные типы аргументов: научные и ненаучные (житейские), обобщённые и конкретные;

реализовывать рассуждение (устное и письменное), которое включает в себя тезис, убедительные аргументы (иногда также вступление и заключение), соблюдая нормы информационной избирательности;

признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою;

различать описания разных стилей – делового и художественного;

продуцировать описания разных стилей в зависимости от коммуникативной задачи;

анализировать словарные статьи;

реализовывать словарные статьи к новым словам;

осуществлять информационную переработку научно-учебного текста: составлять опорный конспект прочитанного или услышанного;

воспроизводить по опорному конспекту прочитанное или услышанное;

анализировать газетные информационные жанры, выделять логическую и эмоциональную составляющие;

слушать собеседника, кратко излагать сказанное им в процессе обсуждения темы, проблемы;

редактировать текст с недочётами.

Предметными результатами изучения курса «Риторика» является формирование следующих умений:

различать общение для контакта и для получения информации;

учитывать особенности коммуникативной ситуации при реализации высказывания;

уместно использовать изученные несловесные средства при общении;

определять виды речевой деятельности, осознавать их взаимосвязь;

называть основные признаки текста, приводить их примеры;

называть изученные разновидности текстов – жанры, реализуемые людьми для решения коммуникативных задач;

продуцировать этикетные жанры вежливая оценка, утешение;

вести этикетный диалог, используя сведения об этикетных жанрах, изученных в начальной школе;

анализировать типичную структуру рассказа;

рассказывать (устно и письменно) о памятных событиях жизни;

знать особенности газетных жанров: хроники, информационной заметки;

продуцировать простые информационные жанры (типа что–где–когдаикак произошло) в соответствии с задачами коммуникации;

объяснять значение фотографии в газетном тексте;

реализовывать подписи под фотографиями семьи, класса с учётом коммуникативной ситуации.

Активизации деятельности младших школьников в кружках способствует разнообразие форм  деятельности:  викторины, познавательные  игры  и др.

 

 5. Социальная деятельность представлена кружком- мастерской - «Умелые руки»  и кружком « Юный патриот» ( 1 класс).и  реализацией проекта «Игра – дело серьезное»  ( 2 класс), целью которого является воспитание культуры поведения и культуры общения  через игру, развитие   умений, направленных на общение с окружающими.Формами занятий с  обучающимися по данному направлению являются:    тематические беседы,   ролевые игры, проекты.

 

Кружок - мастерская « Умелые руки»

Занятия рассчитаны на 4 года обучения, по 1 часу в неделю.

Цель: Развитие творческих способностей младших школьников, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

Задачи:

- развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие, интерес к истории родного края, его культуре;

- учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: ткани, бумаги, картона, пластилина, бисера, пряжи, бросового и природного материала;

- учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности младших школьников;

- воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость, гордость за свой выполненный труд.

Результат:

Должны понимать:

1.суть и порядок выполнения практической работы;

2.связь и порядок выполнения практической работы;

3.связь между отдельными операциями при изготовлении изделия;

4.самостоятельно выполнять изученные виды изделий.

-Формировать способность фантазировать, выражать свое мнение, доказывать свою точку зрения по выполнению той или иной работы;

Должны получить опыт:

1. изготовление изделий из бросового материала;

2.лепки из пластилина;

3.участия в выставках готовых изделий;

4.взаимодействия со сверстниками; черчилль цитаты о человеке

5.опыт работать в группе.

Кружок  « Юный патриот»

Занятия рассчитаны на два года обучения по 1 часу в неделю.

Цель:Создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на  основе общечеловеческих ценностей.

Задачи:

- создать условия для эффективного патриотического воспитания школьников;

 - формировать в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитывать уважение к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;

 -формирование правосознания и воспитание гражданской ответственности;

Результат:

- развитие творческих способностей;

- осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за   подвиги предыдущих поколений;

- способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

- осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

В соответствии с требованиями ФГОС  внеурочная деятельность   учащихся 1, 2  и 3 класса МКОУ «Замостянская средняя общеобразовательная школа» представлено следующими курсами:

«Риторика»

(2 часа)

Настольный теннис         (2 часа) Ермолаев В.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План внеурочной деятельности в 1  - 3 классах

МКОУ «Замостянская средняя общеобразовательная школа »

на 2013-2014 учебный год

 

Направления внеурочной деятельности

Формы организации внеурочной деятельности

Название программы

Количество

часов

1 класс

2  класс

3  класс

Спортивно-оздоровительное

 

секция

«Играем в русскую лапту»

 

2

 

«Настольный теннис»

2

 

2

клуб

«Здоровейка»

1

 

 

кружок

«Поиграй со мной»

 

1

 

Общекультурное

(Художественно-эстетическое)

 

кружок

«Этическая грамматика»

1

 

 

студия

Палитра

1

1

 

кружок

Живая  глина

2

2

 

Общеинтеллектуальное

(Познавательное)

кружок

«Занимательная грамматика»

 

1

 

кружок

«Риторика»

1

2

2

 

кружок

«Шахматная школа»

 

1

 

Социальное

Кружок

Кружок-мастерская

«Юный патриот»

«Умелые руки»

1

1

 

 

 

Количество часов в неделю:

10

10

4

Количество часов в год:

330

340

136


Источник: http://sud-zam.ru/obychenie/normativnye-dokumenty/48-normativnye-dokumenty/139-plan-vneurochnoj-deyatelnosti.html



Закрыть ... [X]


ТехноПортал технологии выбора товаров. Сравнение цен в Детские прически 2017 модные тенденции фото

Черчилль цитаты о человеке Более 25 лучших идей на тему «Санта вышивка крестом» на
Черчилль цитаты о человеке Цитаты про безразличие, фразы и высказывания о безразличии
Черчилль цитаты о человеке Идеи 2017: Тату Надписи на Латыни с переводом (50 фото)
Черчилль цитаты о человеке ВЫКУП НЕВЕСТЫ. Сценарии выкупа. Конкурсы для выкупа
Черчилль цитаты о человеке Майя Гогулан Попрощайтесь с болезнями
Классификация и план счетов бухгалтерского учета Книги по эзотерике и развитию, скачать. Эзотерика и Демодекоз - лечение народными средствами - Народные Центробанк оценил отрицательный капитал банка Лечение подкожных клещей у людей и животных: симптомы у Шеллак. Новинки 2017, фото дизайна на короткие ногти Перешитые салоны автомобилей. - Автомобили Отзывы покупателей о модели KARCHER WD 2 Пылесосы